Комментарии к законопроектам

Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 28.07.2014 N ГД-4-3/14565@

В последнее время наметилась тенденция, когда чиновники двух ведомств , проявляя солидарность, высказывают единое мнение по тем или иным спорным вопросам налогообложения

Комментарий к письму Минфина России от 26.05.2014 N 03-04-06/24982

Организация, заключившая с физическим лицом договор на выполнение работ (оказание услуг), признается налоговым агентом в отношении дохода в виде вознаграждения, выплачиваемого физическому лицу по такому договору

Комментарий к письму Минфина России от 24 июля 2014 г. N 03-04-06/36482

С недавних пор организации начали задаваться вопросом о том, как учесть работников, командированных на территорию республики Крым и в город Севастополь

Комментарий к письму Минфина России от 21.07.2014 N 03-03-06/1/35513

В комментируемом письме на вопрос организации, можно ли считать экономически обоснованными расходы на приобретение чая для налогообложения прибыли, финансовое ведомство ответило весьма уклончиво

Комментарий к письму Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2014 N 03-07-РЗ/36944

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ

Комментарий к письму Минфина России от 09.04.2014 N 02-06-10/16186

Закупка товаров, работ, услуг производится автономными учреждениями в соответствии с нормами федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Комментарий к письму Минфина России от 23.05.2014 N 02-03-11/24579

В комментируемом письме дан ответ на вопрос, заданный бюджетным учреждением, однако мы посчитали возможным опубликовать его в журнале, подписчиками которого являются автономные учреждения, поскольку правовые нормы, приведенные в письме

Комментарий к письму Минфина России от 11.07.2014 N 02-03-10/34012

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ и муниципальных образований соответственно

Комментарий к письму Федеральной налоговой службы РФ от 18.07.2014 N БС-4-11/13894

С 2014 года порядок расчета и уплаты налога на имущество претерпел существенные изменения - ряд объектов недвижимости стали облагаться налогом исходя не из ставшей уже привычной среднегодовой стоимости, а кадастровой стоимости

Комментарий к Федеральному закону от 28.12.2013 N 420-ФЗ

Законом 420-ФЗ в закон о ценных бумагах внесена норма о возможности размещения российских депозитарных расписок путем открытой или закрытой подписки, а также путем их размещения на условиях передачи представляемых ценных бумаг

Комментарий к Федеральному закону от 21.12.2013 N 358-Ф3

Увеличены сроки для взыскания задолженности за счет средств на счетах плательщиков страховых взносов, а также за счет имущества плательщика страховых взносов (ст. 20 Закона N 212-ФЗ)

Комментарий к Обзору практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 декабря 2013 г.)

Представленный Президиумом ВС РФ обзор судебной практики - многостраничный документ. Его подробное изучение - задача юристов, однако и современный бухгалтер, и финансист должны иметь представление о том, соответствует ли та или иная сделка закону, тем более что Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Комментарий к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 N 162

В комментируемом документе Президиум ВАС на конкретных примерах из судебной практики проиллюстрировал подходы к разрешению споров, рассматриваемых с применением норм двух статей гражданского законодательства

Комментарий к письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.04.2014 N 17-3/В-138

Известно, что начиная с отчетности за I квартал 2014 года применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и сведений индивидуального персонифицированного учета, объединенных в общую форму отчетности - РСВ-1 ПФР

Комментарий к письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.02.2014 N 17-3/В-80

В комментируемом письме Минтруд разъяснил вопросы начисления страховых взносов во внебюджетные фонды на суммы возмещения физическому лицу расходов, связанных с выполнением им работ по договору подряда

Комментарий к письму Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2014 N 03-04-05/4997

Комментируемое письмо посвящено получению социального налогового вычета по НДФЛ со стоимости приобретенных лекарственных средств. Финансовое ведомство напомнило, что вернуть удержанный из доходов НДФЛ можно только в отношении тех лекарственных средств, которые подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 N 201

Комментарий к письму Минфина России от 03.12.2013 N 03-07-11/52565

После прочтения комментируемого письма может появиться легкое разочарование, ведь ничего нового в нем финансовое ведомство не сообщило. О том, что в целях получения вычета НДС со стоимости проезда к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются билеты

Комментарий к письму Минфина России от 14.03.2014 N 03-03-06/1/11063

В спорах о проблемах, связанных с признанием в целях налогообложения прибыли сумм безнадежных долгов, сломано немало копий. О чем сообщается в комментируемом письме

Комментарий к письму Минфина России от 17.02.2014 N 03-11-06/2/6364

Глава 26.2 НК РФ дает возможность изменить объект налогообложения. И этим правом "упрощенцы" нередко пользуются. При этом неизбежно возникают проблемы с учетом "переходных" расходов. В Письме от 17.02.2014 N 03-11-06/2/6364 представители Минфина дают ответ на один из таких вопросов

Комментарий к письму Минфина России от 17.10.2013 N 03-07-11/43476

Комментируемое письмо - единственный (из известных автору) документ, в котором представлена позиция Минфина по вопросу о правомерности принятия к вычету сумм НДС со стоимости товаров (работ, услуг), приобретенных в связи с консервацией и последующим содержанием объектов незавершенного строительства

Комментарий к письму Минфина России от 20.12.2013 N 03-05-05-01/56232

Появление в п. 4 ст. 374 НК РФ нового пп. 8 (согласно которому не признается объектом налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств) вызвало большое количество вопросов.

Комментарий к письму Минфина России от 22.01.2014 N 03-03-05/1962

В комментируемом письме финансовое ведомство напомнило, что пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ с 1 января 2013 года действует в новой редакции, причем внесенные изменения носят принципиальный характер

Комментарий к письму Минфина России от 10.04.2014 N 03-03-P3/16288

Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р был утвержден план мероприятий "Совершенствование налогового администрирования". Пункт 10 раздела IV "Совершенствование документооборота, в том числе электронного, между организациями" этой "дорожной карты" предусматривал задачу сократить количество документов

Комментарий к письму Минфина России от 22.11.2013 N 03-04-06/50506

На первый взгляд, ситуация не нова и ничего интересного финансовое ведомство не сообщило. Действительно, как и во многих других ранее выпущенных Минфином письмах, в комментируемом письме указано, что, по мнению министерства, суммы оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами включаются в совокупный годовой доход работника и облагаются НДФЛ

Комментарий к письму Федеральной налоговой службы РФ от 21.04.2014 N ЕД-4-2/7598 "О доведении письма Минэкономразвития России"

Комментируемым письмом ФНС довела до налоговиков на местах Письмо Минэкономразвития РФ от 07.04.2014 N Д09и-451 "О проведении стимулирующих мероприятий". Первое, что бросается в глаза, - зачем налоговикам знать о мнении Минэкономразвития по вопросу, не имеющему прямого отношения к расчетам с бюджетом по налогам и сборам

Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 23.12.2013 N СА-4-7/23196

В последние годы большое внимание уделяется совершенствованию налогового контроля, упорядочению налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере. С 2009 года действует обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб по результатам налоговых проверок, которым было определено, что результаты налоговых проверок до суда должны обжаловаться

Комментарий к письму Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации от 21.01.2014 N ПГ/13229-6-1

В комментируемом письме Роструд рассматривал вопрос о соответствии должности в трудовом договоре штатному расписанию. Сразу скажем, что в Трудовом кодексе о штатном расписании написано всего в двух статьях - 15 и 57. Между тем данный документ практически всегда запрашивается инспекторами при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Комментарий к письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации от 12.03.2014 N 01И-271/14 "О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения"

Несмотря на то, что автором разъяснения является не финансовое и не налоговое ведомство, рассматриваемый в нем вопрос затрагивает обязательства организации и, как следствие, осуществленные в их исполнение расходы. Речь идет о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения

Комментарий к письму Федеральной службы по труду и занятости от 12.12.2013 N 4209-ТЗ

Известно, что некоторые виды выплат, производимых в пользу сотрудников с разъездным характером работы, в силу ст. 168.1 ТК РФ признаются компенсационными и потому не облагаются НДФЛ и страховыми взносами

Комментарий к письму Федеральной налоговой службы РФ от 05.02.2014 N ГД-4-3/1890

С 1 января 2013 года вступила в силу гл. 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ. Данный специальный налоговый режим предназначен исключительно для индивидуальных предпринимателей и направлен на стимулирование развития малого предпринимательства в РФ

Комментарий к постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.11.2013 N 6861/13

Довольно часто организации не согласны с решениями налоговых органов, принятыми по результатам налоговых проверок, и активно обжалуют их в арбитражном суде

Комментарий к письму Минфина РФ от 24.02.2014 N 03-11-06/2/7608

Проблема сохранения для организации права на применение УСНО при ее реорганизации в форме преобразования стоит достаточно остро. Например, официальные органы по-прежнему считают, что преобразованная организация может применять УСНО, только совершив все необходимые для этого действия, как вновь созданная организация

Комментарий к письму Минфина России от 23.05.2014 N 03-03-РЗ/24777

Уже не в первый раз мы возвращаемся к теме обложения налогом на прибыль участников общества с ограниченной ответственностью при уменьшении уставного капитала.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона об ООО общество вправе, а в случаях, предусмотренных данным законом, обязано уменьшить свой уставный капитал. Безусловно, оно должно это сделать (п. 8 ст. 23, п. 5 ст. 24, пп. 1 п. 4 ст. 30 Закона об ООО):